Коллекция FashionDessert осень-зима 2009 на Volvo-Неделе Моды в Москве

Российская компания «Фэшн Десерт» представила кашемир Веры Дроздовой в шоу-руме Недели Моды

В Гостином Дворе состоялся XXII сезон «Volvo-Недели Моды в Москве». Российская компания «Фэшн Десерт» представила коллекцию своего дизайнера Веры Дроздовой в шоу-руме Недели Моды. Посетители проявили большой интерес к необычным трикотажным моделям из кашемира, шалям и палантинам из кашемира с шелком. Авторские рисунки на моделях коллекции кашемира Веры Дроздовой выполнены методом шелкографии. Понравившиеся модели можно было купить прямо в шоу-руме Недели Моды.

фото 1: Коллекция кашемира FashionDessert Коллекция кашемира FashionDessert
фото 2: Женский кашемир FashionDessert Женский кашемир FashionDessert
фото 3: Кашемир коллекция FashionDessert Кашемир коллекция FashionDessert
фото 4: Volvo-Неделя Моды в Москве в Гостином дворе Volvo-Неделя Моды в Москве в Гостином дворе
фото 5: Кашемир FashionDessert на Volvo-Неделе Моды Кашемир FashionDessert на Volvo-Неделе Моды
фото 6: шоу-рум кашемира FashionDessert шоу-рум кашемира FashionDessert

«Неделя Моды в Москве» ведет свою историю с 1994 года. В течение этих лет на «Неделе Высокой Моды» демонстрировались модели haute couture российских дизайнеров и ведущих мировых домов. С 2003 года «Неделя» проходит два раза в год, в конце марта и в конце октября, и представляет одежду класса прет-а-порте. Основная задача Недели моды в Москве — способствовать развитию индустрии моды в России, осуществлять промоушн российских дизайнеров, представлять лучшие образцы мировой моды на подиуме. В 2009 году мероприятие сменило имя на Volvo-Неделю Моды в Москве.

О кашемировых шалях

Сейчас трудно в это поверить, но было время, когда французы покупали кашемир в России — на знаменитой Макарьевской ярмарке (после 1816 года ее сменила Нижегородская).

Во Францию мода на кашемировые шали пришла из Великобритании, где они появились благодаря импорту из завоеванной Индии. Там кашемировые шали ткали из пуха диких коз, которые паслись на высокогорных плато Тибета. Козы терлись о скалы и кустарники, оставляя на них свой пух. Его собирали, спускали в долину Кашмир, где женщины сортировали его по цвету и качеству, затем пряли. Ткачество было мужским делом, длительным и требующим большого мастерства. Над созданием одной шали трудились трое мужчин от полутора до трех лет. Только очень богатые особы могли позволить себе такую роскошь, как кашемировая шаль. Кстати, в Индии она была предметом мужского костюма, ее носили в качестве роскошного пояса.

Во второй половине 18-го века поставки колониальных товаров в Англию становятся регулярными и это способствует возникновению моды на кашемировые шали и палантины. Цена настоящей индийской шали была огромна. Например, в одной из новелл Бальзака богатая англичанка никак не может решить, что ей купить — кашемировую шаль или ландо (по-нашему, «иномарку»).

Первыми имитировать кашемировые шали в конце 18-го века стали шотландцы, сначала в Эдинбурге, потом в Пейсли. Они полностью повторяли рисунок и технологию изготовления индийских шалей. Французы тоже были не прочь наладить производство модного товара, но импорт из Индии, благодаря континентальной блокаде, был для Франции недоступен. Да и текстильная промышленность после Великой Французской революции была почти уничтожена. Но дамам хотелось индийских шалей, которые так оживляли новомодные греческие платья. И предприимчивые французы нашли выход. Сначала в Париже, а затем в Лионе и Ниме, начинают выпуск шелковых шалей. Рисунок наносили методом прямой печати с помощью старых печатных станков. Чуть позже стали производить шали из кашемира, наладив ввоз кашемирового пуха из России, где на Волге на знаменитой на весь мир Макарьевской ярмарке можно было купить абсолютно все, в том числе и пух кашемировых коз из Индии.

Новые французские кашемировые шали стоили в несколько раз дешевле, но они не были двусторонними, как индийские, хотя издалека их было невозможно различить. Вначале французские шали полностью копировали индийские рисунки, но в начале 19-го века французские дизайнеры стали смешивать восточные мотивы с европейскими орнаментами, создавая новые удивительные рисунки и цветовые гаммы. Форма шалей стала не только прямоугольной, но квадратной и даже овальной и круглой. Шали стали более доступными, что способствовало их популярности, но самые богатые женщины предпочитали все же индийские шали, они ставились в один ряд с бриллиантами и передавались по наследству.

О кашемире и кашемировых шалях существует много вымыслов. Интересно, кому первому пришла в голову мысль о том, что Наполеон привез своей жене Жозефине несметное количество кашемировых шалей? Наполеон возвращался из Египта с мыслями о разводе, а не с подарками. К тому же все его личное имущество попросту утонуло. И что это за наполеоновские солдаты, завалившие всю Францию кашемировыми шалями, если вся армия Наполеона просто полегла в Египте? А Жозефина, она, действительно, любила кашемировые шали, но с успехом добывала их в Париже. Да и не было в Египте такого количества кашемировых шалей.

В России в начале 19-го века тоже стали делать кашемировые шали из индийского кашемира и, более дешевые, из местного козьего пуха. Рисунок ткали, как в Индии, печатали, как во Франции, и вышивали. Собственно, знаменитые павловопосадские платки возникли как очень дешевый вариант кашемировых шалей.

К концу 19-го века мода на кашемировые шали сошла на нет и возродилась в самом конце 20-го века. Сейчас практически все крупные Дома моды имеют коллекции палантинов из кашемира, тонкой шерсти или шелка.

Оставить комментарий

Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>